Ещё совсем недавно некоторые скептики утверждали, что век парусников завершился, что они, кроме яхт, навсегда покинули морские просторы. И для такого утверждения были все основания. Судовые двигателя стали мощными, экономичными, лёгкими. Для них не требуется топливо дефецитных дорогих сортов. Моторесурс измеряется уже десятками тысяч часов... Одним словом, всё, вроде бы, говорит за то, что парус больше не нужен. Однако оказалось, что в сочетании с современными двигателями, работая как вспомо- гательный движитель, парус заметно улучшает эксплуатационные качества судна - возростает средняя ско- рость, экономится топливо и т.д. Уже спроектированы паруса из прочной синтетической ткани, появились па- руса жёсткой конструкции типа "самолётное крыло", а Жак Ив Кусто вернул к жизни роторный движитель. В 1925-26гг. были построены два таких судна, но они погибли, и постройка их, естественно, с тех пор не велась. Снова вспомнили о парусниках старые капитаны, увидев молодых людей с дряблыми мышцами, которые приходили им на смену. А флоту всегда требовались крепкие ребята, способные стойко переносить все тяготы морской жизни. А накачать по-настоящему мышцы, работая с парусами - дело обычное. Недаром среди матросов парусников было много людей, о каторых говорили - косая сажень в плечах. А где ещё всем сердцем можно прочувствовать, что такое "ветра свист и даль морская"... Короче говоря, в этом плане парусник "пришёл ко двору". Великие морские державы, в их числе и Россия, обзавелись флотами парусных учебных судов, проводятся парусные регаты, так произошло возрождение парусного флота.